Аналитик (analitic) wrote,
Аналитик
analitic

Карта «Тройка», два ствола



1

Вы не ностальгируете по тяжелым медным жетончикам, по которым раньше пускали в метро? Я так очень сильно. Но, жетончиков нет, и не будет больше никогда.

Как кредитки убивают наличные купюры и монеты, так виртуальные «проездные» обычные билеты и жетоны. Все правильно, карты удобнее, но все равно жаль.

Такое происходит не только в Москве.


В Нью-Йорке жетоны на метро исчезли в 2003году.

2

С 2000-х во всем мире начался переход на бесконтактные карты оплаты.
Главная причина – скорость. Приложил карту к желтому кружку и прошел, не создавая заторов. Дальше, универсальность. В мегаполисах люди редко пользуются только метро или только троллейбусом. Для большинства дорога от дома до работы – это сплошные пересадки с электрички на метро, с метро на автобус… Удобно не тратить время на покупку многочисленных билетов, а иметь единый проездной на все виды транспорта. Третья причина – транспортную карту можно использовать до бесконечности, пока она физически не испортится. Достаточно вовремя пополнять счет. Способов десятки: транспортные автоматы, терминалы всяческих платежных систем, банковские карты. Отпадает нужда тратить бумагу и картон на разовые билеты и карточки. Не нужно больше столько кассиров, уменьшаются очереди за билетами.

В Москве транспортные карты появились примерно на десять лет позже, чем в остальной Европе. Их «привез» в столицу Сергей Собянин. Карту назвали «Тройкой».

3

Сначала «Тройка» была обычным универсальным многоразовым «проездным» для метро и наземного общественного транспорта. Потом по ней стало можно ездить в электричках и «Аэроэкспрессе». Появился выбор за что платить: за число поездок, за время поездки или расстояние. Со временем «Тройку» стали принимать для оплаты проката велосипедов в «Велобайке». Так велосипед в Москве превратился в полноценный общественный транспорт.

Короче, московская «Тройка» обладает тем же функционалом, что и любая транспортная карта в мире, будь то лондонская «Oyster» или японская Pasmo. У нее есть даже эксклюзивная функция. «Тройка», если инфа не фейк, - бесплатный пропуск в единственный общественный туалет в московском метро.

4

Теперь, несколько слов о преимуществах «конкурентов», надеюсь временных. Транспортная карта технологически мало отличается от обычной кредитки. Поэтому в Южной Корее по карте Т-money можно не только ездить, но и совершать покупки в привокзальных магазинах. Т-money может выглядеть не только как классическая карта, но как брелок или браслет, чтобы удобнее и быстрее было проходить через турникеты.

5

Судя по виду мобильного с брелоком Т-money, транспортные карты появились в Корее очень давно.

В Европе можно купить специальную туристическую транспортную карту, с льготным тарифом для путешественников и скидками для посещения выставок и музеев: WelcomeCard или CityTourCard. В «Тройке» такого сервиса пока нет.

Чего еще не хватает «Тройке» - простоты. На сайте карты расписана сложная система тарифов. Хотелось бы чего-то более простого. Например, чтобы карта сама определяла оптимальный тариф для пользователя, после отслеживания его поездок за месяц.

Теперь о будущем. Скоро привычной транспортной карты, видимо, не будет за ненадобностью. Транспортную карту уже легко заменяет обычная банковская или социальная карта москвича с приложением «Тройка».

6

Владельцам смартфонов с поддержкой технологии NFC никакие карты не нужны вобще, достаточно бесплатно получить у сотового оператора SIM-ку с подключенным сервисом «Мобильный билет» и использовать для оплаты поездок свой телефон.

Дальше смартфоны заменят более удобные гаджеты: «умные» часы или даже «умные» кольца. Не надо будет перед турникетом судорожно искать в сумке и по карманам мобильный. Поднес на ходу руку с часами к валидатору и проходи.

Я закажу себе «умный» перстень с печаткой в форме желтого кружечка с буквой М и буду ездить в метро как в детстве по «жетону».


Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo analitic september 18, 2015 18:21 4
Buy for 20 tokens
Как известно, бессчетное количество безнадзорных и бездомных животных, чью численность никто не контролирует, возникло благодаря совершенно равнодушному к этому вопросу правительству. Бродячие стаи собак абсолютно комфортно чувствуют себя в условиях современных мегаполисов, став неотъемлемой частью…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments