Аналитик (analitic) wrote,
Аналитик
analitic

Под сенью звезды.



Дыммашина работает на всю, один образ сменяет другой, сейчас ты стоишь у гардероба но при том ты уже в самом начале прошлого века, а после – в середине, в конце… Мелькают лица, проносятся эпохи… Нет, это не сон разума рождает – это уникальный по масштабу, хотя и минимальный по охвату, новый спектакль от театра ЦАТРА. Спектакль, собственно, о самом театре!

Скажем честно, настраиваться заранее на что-то глупо и не нужно, здесь вы будете перемещаться из зала в зал, с шикарной лестницы в катакомбы, и на самый верх, едва ли не на крышу – и в самую глубину этой звездообразной громадины. И уже одно это впечатляет – задумайтесь, у некоторых актёров гримерки расположены так, что на репетицию или выступление они идут до 20 минут сквозь театр.

Однако, помимо такого территориального размаха, постановка в новомодном стиле «синемоушен» вовсе не оказывается очередной драматической пустышкой и действительно заставляет прожить за 2 часа целую огромную эпоху!



Актёры встречают нас, собственно, решением создать этот самый театр, эту грандиозную звезду, что должна была быть продолжена в архитектуре Москвы другими грандиозными прожектами. И хотя этого не случилось, нам достаточно и свершившегося – миллиарда звёзд в отделке всего от дверей до крыши, самой большой в Европе сцены, на которой Раневская отказалась выступать, объяснив: «Я на аэродромах не играю!»…

И вот перед нами проносится Клим Ворошилов, вслед за ним архитекторы здания, критики и соратники создания театральной труппы – и первые постановки. Мы перемещаемся прямо на лестницу и здесь ансамбль таетра образует как-бы двухэтажную сцену, которую мы наблюдаем из «партера», установленного ровно посередине между первым и втором этажами. Сверху – театральные репетиции, снизу – закулисье, костюмерная и невероятно эпичнейшие персонажи!

Сохраняя интригу, лишь отметим – переходов и подобных стихийных «партеров» в постановке будет много. А в какой-то момент сценой станет кусочек подземного коридора, ковёр на полу и даже – винтовая лестница!

Самое главное, что удалось актёрам и постановщику – это действительно не проиграть, но прожить каждую из многих и многих ролей – от уборщиц до директоров, от гБшников до подиумных моделей. И главное – во всём действе столько жизни, столько воздуха, что прямо хочется творить, покорять мир и двигаться дальше. В-общем по части вдохновления немногочисленной группы зрителей тут всё на высшем уровне.

Отдельно хочется сделать спойлер о концовке – и да простят меня создатели, концовку этой постановки надо прожить, даже зная заранее какой она будет – просто надо прожить! Потому что… мы оказываемся вдруг на той самой огромной сцене и мы смотрим в зрительный зал – оттуда, из глубины этого аэродрома, а перед нами в полутьме разносятся цитаты. Голоса, которые невозможно не узнать. Истории, которые невозможно забыть…

Спасибо сообществу mosblog за возможность побывать в этом особом мире театра ЦАТРА!

Tags: искусство, москва, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo analitic сентябрь 18, 2015 18:21 4
Buy for 20 tokens
Как известно, бессчетное количество безнадзорных и бездомных животных, чью численность никто не контролирует, возникло благодаря совершенно равнодушному к этому вопросу правительству. Бродячие стаи собак абсолютно комфортно чувствуют себя в условиях современных мегаполисов, став неотъемлемой частью…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments