?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Всякий раз, когда авианосцы ВМС США «играют мускулами» на публику, на их палубах неизбежно образуется «плевок» от тех, кого они должны были напугать. «Недемократические режимы» словно не замечают страшных 100 000-тонных кораблей и проводят свою независимую политику, ничуть не стесняясь стоящих на рейде «Нимицев» с ядерной силовой установкой.
- В чем сила, брат?
- Сила – в правде.
Почему никто не боится атомных авианосцев типа «Нимиц»? Каким образом США сметают с лица Земли целые государства? Неужели Иран знает какой-то секрет, что позволяет себе так легкомысленно реагировать на присутствие американских авианосных кораблей?

Заблуждение №1. Подгоним к побережью пять «Нимицев» и…

И американские летчики умоются кровью. Все рассуждения о мощи палубной авиации ВМС США - «проецирование силы», «500 самолетов», «в любой момент, в любой точке Земного шара» - на деле являются фантазиями впечатлительных обывателей.

Заблуждение №2. Пять сотен самолетов! Это не фунт изюма!

Начнем, пожалуй, с наиболее известного мифа: на палубах атомного авианосца могут базироваться 80…90…100 (кто больше?) палубных самолетов, которые, естественно, могут разнести в клочья небольшую страну.
Реальность куда прозаичнее: если загромоздить авиатехникой все пространство полетной и ангарной палуб, то на «Нимиц», теоретически, можно «впихнуть» 85-90 самолетов. Разумеется, никто так не делает, иначе возникнут большие сложности с перемещением самолетов и их подготовкой к вылетам.



На практике, численность авиакрыла «Нимица» редко превышает значения в 50-60 летательных аппаратов, среди которых всего 30-40 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Хорнет» («СуперХорнет»). Все остальное – самолеты обеспечения: 4 самолета радиоэлектронной борьбы, 3-4 самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2 «Хоукай», возможно наличие 1-2 транспортных самолетов С-2 «Грейхаунд». Наконец, эскадрилья из 8-10 противолодочных и поисково-спасательных вертолетов (эвакуация сбитых пилотов – задача не из легких).
В итоге, даже пять супер-авианосцев «Нимиц» едва ли способны выставить более 150-200 ударных машин и 40 самолетов боевого обеспечения. Но разве этого мало?

Заблуждение №3. Авианосцы завоевали полмира!

250 боевых машин – ничтожное количество. В операции «Буря в стакане пустыне» было задействовано … 2600 боевых самолетов (не считая тысяч винтокрылых машин)! Именно столько авиации потребовалось чтобы «немного» разбомбить Ирак.
Возьмем операцию масштабами поменьше – Югославия, 1999 год. Всего в бомбардировках Сербии приняли участие порядка 1000 летательных аппаратов стран НАТО! Естественно, на фоне этого невероятного количества техники, вклад палубной авиации с единственного авианосца «Теодор Рузвельт» оказался просто символическим – всего 10% выполненных задач. Кстати, сверхмощный авианосец «Рузвельт» приступил к выполнению боевых задач лишь на 12-е сутки войны.



Попытка решить любой локальный конфликт силами нескольких авианосцев закончится трагически – палубная авиация не способна обеспечить необходимую плотность бомбовых ударов, у нее не хватит сил, чтобы самостоятельно организовать достойное прикрытие. Часть истребителей-бомбардировщиков придется задействовать в качестве воздушных танкеров, что еще более сократит и без того мало количество ударных машин. В результате, при встрече с более-менее подготовленным противником (Ирак образца 1991 года) – вражеская авиация и средства ПВО перебьют авиакрылья «Нимицев» в первый же день войны.

Заблуждение №4. Плавучие гнезда агрессии и разбоя

1300 боевых вылетов в сутки – интенсивность авиаударов во время операции «Буря в пустыне» поражает воображение. Каждые несколько часов по территории Ирака прокатывались смертельные волны из 400-600 самолетов. Очевидно, что даже 10 суперавианосцев типа «Нимиц» не способны выполнить такое количество работы; они слабы, как щенки, перед мощью тактической авиации наземного базирования.

В 1997 году в ходе международных учений JTFEX 97-2 самолеты с атомного авианосца «Нимиц» установили рекорд – 197 вылетов в сутки. Однако, как это всегда случается на учениях, «достижение» авианосца «Нимиц» оказалось банальной показухой, устроенной перед высоким начальством. Вылеты совершались на дальность не более 200 миль, а часть самолетов просто взлетала с авианосца, делала облет фок-мачты и сразу же приземлялась на палубу. Есть все основания полагать, что эти «боевые вылеты» совершалась порожняком – действительно, зачем цеплять под крылья тонны бомб и ПТБ, если цель учений не нанесение ударов, а заветная цифра в 200 самолетовылетов (кстати, так и не достигнута).

На практике, в боевых условиях, авиакрылья «Нимицев» редко выполняют больше 100 вылетов в сутки. Просто «дешевые понты» на фоне тысяч боевых вылетов авиации Многонациональных сил во время операции «Буря в пустыне».


Но и это еще не все. Ключевая проблема авианосцев в том, что палубные самолеты здорово уступают по характеристикам «сухопутным» самолетам – истребитель-бомбардировщик «Хорнет» просто посмешище на фоне многоцелевого F-15Е «Страйк Игл». Несчастный «Хорнет» не в силах поднять даже бомбу крупного калибра (ограничение при полетах с палубы!), в то время, как F-15E гарцует в небе с четырьмя 900-кг боеприпасами (не считая подвесных топливных баков, прицельных контейнеров и ракет «воздух-воздух»).

Что ж, становится понятно, почему супер-авианосцы ВМС США не рискнули вмешаться и предотвратить оккупацию Кувейта иракской армией летом 1990 года. Вообще палубная авиация проявила тогда удивительную пассивность и даже ни разу не попробовала преодолеть ПВО Ирака. «Непобедимые» авианосцы терпеливо ждали полгода, пока в зоне Персидского залива не образуется миллионная группировка Международной Коалиции при поддержке 2600 боевых самолетов и 7000 единиц бронетехники.


Воистину, – великие «завоеватели» и «разбойники». Вклад авианосцев ВМС США в мировые конфликты просто неоценим: Ирак – 17% от общего количества боевых вылетов авиации, Югославия – 10% всех боевых вылетов авиации, Ливия – 0%. Позорище.
В 2011 году американцы постеснялись приглашать «Нимицы» в Средиземное море, полковника Каддафи «прессовали» 150 самолетов с авиабаз в странах Европы.

Заблуждение №5. Ядерный реактор превращает «Нимиц» в супероружие.

Причина появления ядерного реактора на авианосцах проста – стремление поднять темп выпуска самолетов и, тем самым, увеличить интенсивность работы палубной авиации. Фокус в том, что для эффективного выполнения ударных задач, самолеты должны взлетать группами по 15-20 (а то и более) машин за короткий промежуток времени. Растягивать этот процесс недопустимо – минимальная задержка приведет к ситуации, когда первая пара будет уже над целью, а последняя пара самолетов будет только готовится к взлету с катапульты.

В результате, в короткий промежуток времени требуется обеспечить катапульты огромным количеством перегретого пара. Разогнать два десятка 20-тонных боевых машин до скорости 200 км/ч – энергии требуется так много, что авианосец с обычной ГЭУ замедляет ход вплоть до полной остановки – весь пар «вылетает» из катапульт, вращать турбины оказывается нечем. Янки пытались решить проблему, взгромоздив на авианосец ядерную паропроизводящую установку.

Увы, несмотря на повышенную производительность ЯППУ, вместо эффективного «плавучего аэродрома» американцы получили «вундервафлю» с жизненным циклом в 40 млрд. долларов в современных ценах (для перспективных авианосцев типа «Форд» эта сумма возрастет в 1,5-2 раза). И это только затраты на строительство, ремонт и эксплуатацию корабля! Без учета стоимости летательных аппаратов, авиатоплива и авиационных боеприпасов.

Даже двукратное увеличение количества самолетовылетов - вплоть до 197 в сутки (рекорд!) ситуацию исправить не помогло – палубная авиация была унылым зрелищем в любом из локальных конфликтов последних 50 лет.

Ядерная силовая установка, вместе с её многочисленными контурами, комплектом биологической защиты и целым заводом по производству бидистиллята занимает так много места, что какие-либо разговоры об экономии места за счет отсутствия топливных цистерн с мазутом, просто неуместны.
Увеличение ёмкости цистерн авиатоплива (с 6000 тонн у неатомного АВ типа «Китти Хоук» до 8500 тонн у атомного «Нимица») в большей степени объясняется значительным ростом водоизмещения – с 85 000 тонн «Китти Хоука» до более чем 100 000 тонн у атомного авианосца. Кстати, ёмкость погребов боезапаса больше как раз у неатомного корабля.

Наконец, все преимущества от неограниченной автономности по запасам корабельного топлива теряются при действии в составе эскадры – атомный авианосец «Нимиц» сопровождает эскорт из эсминцев и крейсеров с обычной, неатомной ГЭУ.


Ядерный реактор на борту американских авианосцев –дорогое и бесполезное излишество, негативно влияющее на живучесть корабля, но не имеющее никакого принципиального значения. Несмотря на все усилия американцев, ударная мощь авианосцев ВМС США все равно остается на уровне плинтуса.

Заблуждение №6. Авианосец необходим для войны на чужих берегах.

Свидетельств ничтожности военного значения авианосцев более чем достаточно. Собственно, обитатели Пентагона понимают это гораздо лучше нас, потому в локальных конфликтах всецело полагаются на военные базы США в количестве 800 единиц на всех континентах Земли.

Но каким образом вести войну, при отсутствии зарубежных военных баз? Ответ незамысловат: никак. Если у вас нет авиабаз в Южной Америке, вести локальную войну на другом конце Земли невозможно. Никакие авианосцы и десантные «Мистрали» не заменят пяток нормальных аэродромов с двухкилометровой «бетонкой».

Уникальная Фолклендская война (1982 год) – не аргумент. Британские морпехи высаживались на практически необитаемые острова при вялом воздушном противодействии со стороны ВВС Аргентины. Сорвать высадку аргентинцы никак не могли – аргентинский флот оказался полностью небоеспособен и спрятался в базах.

Еще один интересный миф: современный Авианосец выполняет роль колониального крейсера Британской империи в Занзибаре.

Все-таки 100 000 тонн «дипломатии» внушают - имперский облик авианосца «Нимиц» должен вызывать ужас и трепетание в сердцах несчастных туземцев. Атомная «вундервафля», входящая в любой зарубежный порт, привлекает к себе внимание всех местных СМИ и внушает аборигенам уважение к Америке, демонстрируя всему миру техническое превосходство США.

Увы, даже роль «символа военной мощи Соединенных Штатов» авианосцам оказалась не под силу!

Во-первых, авианосцы типа «Нимиц» просто теряется на фоне других важных событий: размещение американской системы ПРО в Европе, развертывание ЗРК «Пэтриот» на границе с Сирией – все это вызывает куда больший мировой резонанс, нежели очередной бессмысленный поход авианосца ВМС США в Аравийское море. К примеру, граждан Японии гораздо больше волнуют непрекращающиеся бесчинства американских морпехов с базы Футэмма на о. Окинава, чем авианосец «Джордж Вашингтон», тихо ржавеющий у причала в Йокосуке (американская ВМБ в пригороде Токио).


Обычное состояние авианосца ВМС США


Во-вторых, авианосцы ВМС США банально не могут выполнять роль «колониального крейсера в Занзибаре», по причине … отсутствия авианосцев в Занзибаре. Парадоксально, но факт – основную часть жизни атомные исполины мирно спят у пирсов в своих тыловых базах в Норфолке и Сан-Диего, либо стоят в полуразобранном состоянии в доках Брементона и Ньюпорт-Ньюс.

Эксплуатация авианосцев столь затратна, что адмиралы ВМС США семь раз подумают, прежде чем отправить гиганта в дальний поход.
В конце концов, чтобы «навести понт» не обязательно жечь дорогущие урановые стержни и содержать 3000 моряков – для «демонстрации флага» порой достаточно визита одного крейсера или эсминца (читатели наверняка помнят, сколько шума наделал сорванный визит американского штабного корабля «Маунт Уитни» в Севастополь).

Заключение

Проблемы палубной авиации начались с появлением реактивных двигателей. Рост габаритов, масс и посадочных скоростей реактивных самолетов вызвал неизбежное увеличение размеров авианосцев. При этом размеры и стоимость авианосных кораблей росли значительно быстрее, чем боевая эффективность этих монстров. В итоге, к концу ХХ века авианосцы превратились в чудовищные неэффективные «вундервафли», бесполезные как в локальных конфликтах, так и в гипотетической ядерной войне.

Второй удар по палубной авиации был нанесен во время Корейской войны – самолеты научились ловко заправляться в воздухе. Появление воздушных танкеров и систем дозаправки на самолетах тактической авиации привело к тому, что современные истребители-бомбардировщики могут эффективно действовать на удалении в тысячи километров от родного аэродрома. Им не требуются авианосцы и «аэродромы подскока» - мощные «Страйк Иглы» способны за одну ночь прелететь Ла-Манш, промчаться над Европой и Средиземным морем, высыпать четыре тонны бомб на ливийскую пустыню – и еще до рассвета вернуться на авиабазу в Великобритании.

Единственная «узкая» ниша, в которой могут быть применены современные авианосцы – противовоздушная оборона эскадры в открытом океане. Но для решения оборонительных задач мощь «Нимица» избыточна. Для обеспечения ПВО корабельного соединения достаточно легкого авианосца с парой истребительных эскадрилий и вертолетами ДРЛО. Безо всяких ядерных реакторов и сложных катапульт. (Реальный пример такой системы – строящиеся британские авианосцы типа «Куин Элизабет»).

Но главное, такие конфликты исключительно редки – за 70 лет, минувших с момента окончания Второй мировой, морская война случилась лишь однажды. Речь идет о Фолклендской войне в Южной Атлантике. Кстати, в тот раз аргентинская сторона обошлась без авианосцев – имея единственный самолет-заправщик и единственный самолет ДРЛО («Нептун» образца 1945 года), аргентинские пилоты на устаревших дозвуковых «Скайхоуках», успешно действовали на удалении в сотни километров от побережья и, в результате, едва не «укокошили» треть эскадры Её Величества.




Площадка для игры в баскетбол. Самое подходящее применение для вундервафли стоимостью 6 млрд. долларов


А еще на нем можно перегонять поддержаные иномарки из Японии

источник





Recent Posts from This Journal

promo analitic august 13, 2015 14:08 9
Buy for 100 tokens
самые дорогие алкогольные напитки мира Эль Vieille Bon Secours 1200 долларов за 12-литровую бутылку. Коктейль Уинстон 14 000 долларов за один коктейль. Всё верно – один коктейль стоит как курс обучения в приличном университете. Видимо, у этого парня уже есть хорошее образование Ром…

Comments

( 106 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
antiglupost
Oct. 17th, 2015 08:10 pm (UTC)
Пиар правит миром!
lexkimdoors
Oct. 17th, 2015 08:11 pm (UTC)
С тех пор, как открылся ядерный клуб, блеф - весь этот долбаный мир
отсутствует
Oct. 17th, 2015 08:13 pm (UTC)
Большому кораблю-большую торпеду...на крайняк залп больших торпед.

Edited at 2015-10-17 08:13 pm (UTC)
norwaychechen
Oct. 17th, 2015 08:24 pm (UTC)
Вот я и думаю, чё не потопят хотябы один? Между прочим, давно пора!
(no subject) - valerijfjodorov - Oct. 17th, 2015 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zipberlin - Oct. 17th, 2015 09:12 pm (UTC) - Expand
colobus1
Oct. 17th, 2015 08:15 pm (UTC)
А нам, Ирану, Сев.Корее, Венесуэле авианосцы, а мы их скрепами и духовностью, богоносностью и соборностью. В чем сила, брат? В глупости, дурака ни чем не напугаешь.
igrey_tash
Oct. 17th, 2015 08:52 pm (UTC)
кроме плевка, тех, кто их не боится , там явно все забрызгано каплями спермы фапающих на АУГ...
kausus
Oct. 17th, 2015 08:21 pm (UTC)
авианосцы америкосов это их крест
его им и нести
kremlin_curant
Oct. 17th, 2015 08:21 pm (UTC)
Офонареть. ИГИС боится 32 российских самолета, а Иран ну ни капельки не боится 250 американских истребителя.
Поди и Кадаффи не боялся.

А с другой строны зачем Ирану бояться американский авианосец?! Это же не Россия, без того как они полгода в ООН не посовещаются, никто войну не начнёт. Все это прекрасно знают.
gena_vasilenko
Oct. 17th, 2015 08:27 pm (UTC)
И Садам тоже совсем не испугался, когда его вытаскивали из убежища. После того, как американцы катком прошлись по неслабой иракской армии.
(no subject) - igrey_tash - Oct. 17th, 2015 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gena_vasilenko - Oct. 17th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zloy55 - Oct. 17th, 2015 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gena_vasilenko - Oct. 17th, 2015 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zloy55 - Oct. 17th, 2015 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gena_vasilenko - Oct. 17th, 2015 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zloy55 - Oct. 17th, 2015 10:38 pm (UTC) - Expand
иванов константин
Oct. 17th, 2015 08:23 pm (UTC)
Нимиц конечно крут...но ведь потопим блядь если полезут.
(Deleted comment)
(no subject) - иванов константин - Oct. 18th, 2015 03:43 pm (UTC) - Expand
moskvachenko
Oct. 17th, 2015 08:23 pm (UTC)
У меня одного создается ощущение, что все посты по теме величия российских ВС, которые за 10 лет (да-да, за 10, ибо в каждом первом таком посте содержится утверждение, что проклятые дерьмократы и либерасты при суке Эльцине развалили и распродали всю оборонку, и только Лучезарный все воссоздал, изобрел атомную бомбу, лазерный меч джедаев и прибор невидимости, но и он не сразу это сделал) догнали, перегнали и оставили очень далеко за кормой все пиндосско-НАТОвские не подкрепленные глубоким поцреотизьмом и пролетарским самосознанием масс вооружения, можно выразить классическим "Да мы их шапками закидаем"?
kocclow_1975
Oct. 17th, 2015 08:39 pm (UTC)
Хм. В посте о РФ ни слова, зачем додумываете?
Кстати, о Фолклендах и наземной авиации Я подобный западный фильм смотрел.
(no subject) - Андрей Журавель - Oct. 17th, 2015 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - Oct. 17th, 2015 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igrey_tash - Oct. 17th, 2015 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamornik168 - Oct. 17th, 2015 09:48 pm (UTC) - Expand
vredtech
Oct. 17th, 2015 08:23 pm (UTC)
Блин... вот только фильм про него глянул - "Последний отсчет"... и в ЖЖ сразу пост. Чего-то с авианосцем случится...
ortoortodox
Oct. 17th, 2015 08:25 pm (UTC)
Вывод - опять глупые америкосы всем сливают и тратят денги на всякую хрень, в то время, как невыносимо могущественная Красная Армия..и - далее по тексту, все рабочие истории про то, как "наши" ихних побивали, консервные банки их топили, и все было у них - хреново, а у нас - ништяк....
Вообще, прекрасный анализ влияния АУГ на военно-политические балансы с точки зрения страны никогда не имевшей сбалансированного флота.
moskvachenko
Oct. 17th, 2015 08:31 pm (UTC)

"Армия — не просто доброе слово, а очень быстрое дело. Так мы выигрывали все войны. Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причём вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности и приходит в полную небоеготовность. В этом смысл, в этом наша стратегия."
© ДМБ
ftyruoert
Oct. 17th, 2015 08:27 pm (UTC)
И как только эти тупые американцы создали такую страну, что туда рвутся все. Даже все патриоты России. Поразительно.
moskvachenko
Oct. 17th, 2015 08:33 pm (UTC)
Не понимают просто россияне своего щастья.
Лапти, квас и "Булава" - чем не счастья до хрена?
(no subject) - ftyruoert - Oct. 17th, 2015 08:40 pm (UTC) - Expand
cbx550f
Oct. 17th, 2015 08:32 pm (UTC)
отлично разложили. аналогично можно расписать про говнотанк абрамс, который годится только для того чтобы гонять древние танки банановых республик, да и то - даже рпг-7, который вовсе даже не противотанковый, оказался способен вывести его из строя
ortoortodox
Oct. 18th, 2015 09:47 am (UTC)
И пробиваецца древней трехлинейкой на километр...в то время как наши танки ого-го. Им даже ядреная бонба не страншна. а ихние сраные Джавелины, так просто, как семечки щелкают и урановые БПС для них, как майский дождь.
Потомушта, мы, как всегда, охрененные. А другие - мозгляки.
andreybar
Oct. 17th, 2015 08:33 pm (UTC)
Количество самолетов не так важно, сколько важно количество полетов. А это количество зависит главным образом от дистанции. Таким образом авианосцы играют роль. Они могу ВНЕЗАПНО придвинуть аэродромы близко к цели и по мере уничтожения ПРО и противо корабельных систем даже еще ближе.

4 авианосца по время первой войны в Заливе сделали больше самолето-вылетов чем большее число самолетов с земли, потому что самый близкий аэродром находился в 380 милях, а авианосец в 200-х, а конце практически у самого берега.
exoclub
Oct. 17th, 2015 08:39 pm (UTC)
Какие-то ватнорылые непоследовательные: сначала утверждают, что американцы меняют неугодные режимы, потом, что не могут их поменять, бо американцев не боятся. Каша в мозгах.
igrey_tash
Oct. 17th, 2015 08:54 pm (UTC)
меняют не авианосцами а деньгами, с логикой все ок...
(no subject) - exoclub - Oct. 17th, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igrey_tash - Oct. 17th, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exoclub - Oct. 17th, 2015 09:22 pm (UTC) - Expand
pomkagbt
Oct. 17th, 2015 08:39 pm (UTC)
хороший обзорчик
не зря американский авианосец сразу сдристнул из персидского залива за периметр после ударов нашими ракетами калибр
kwakin_misha
Oct. 17th, 2015 08:51 pm (UTC)
показали ему, что смысла нет в нём - если будет самолётами насыщать воздух Сирии, Россия может и без самолётов обойтись.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 106 comments — Leave a comment )
Мы в социальных сетях:







Яндекс.Метрика





Tags