Аналитик (analitic) wrote,
Аналитик
analitic

Categories:

История метро Москвы

1

Ещё в 1875 году появились первые предложения по созданию проекта метро в Москве. Тогда инженер Василий Титов предлагал проложить подземную железнодорожную линию от Курского вокзала до Марьиной рощи. Но проект так и остался только на словах.

Лишь в 1901 году был разработан эскиз московского метрополитена уже серьёзно. Разрабатывался он инженером А. И. Антоновичем, включал в себя строительство кольцевой наземной линии в пределах города, а так же подземной линии от Трубной площади до Ильинки и пяти радиальных линий, которые должны были соединять кольцо с центром города. Но и он был не самым популярным.

2

Лишь в 1930-е годы был окончательно принят проект, согласно которому и начали работы по строительству московского метрополитена. Два года проводились исследования и модернизации проекта, а также все необходимые бюрократические мероприятия. Чтобы в январе 1932 года работа началась. Первое время работать было очень сложно, потому что существующие технологии мало подходили для геологической особенности Москвы, но всё же, к 15 мая 1935 году работы были завершены.
Первый пусковой комплекс включал в себя 11.6 километров трассы, 13 станций и 14 поездов, что позволяло поездам приходить с интервалом 5 минут на общем участке и 10 минут на ответвлениях. Первые пассажиры метро часто забывали о своих делах, просто катаясь в вагонах.


3

В годы войны метрополитен так же был улучшен. Его приспособили для массового бомбоубежища, что позволило в первую же воздушную тревогу в ночь на 22 июля 1941 года собрать там более 500 тысяч человек. За всё время войны в метро родились 217 детей, а постановление ГКО предполагало уничтожение оборудования метрополитена, в случае захвата Москвы противником. Именно это и произошло 15 октября 1941 года. Лично Л.М. Каганович приказал закрыть Московский метрополитен. В течение 3 часов началась подготовка к затоплению туннелей, его объекты минировались, электрокабели рубили, готовились к эвакуации последние вагоны. На следующий день – 16 октября 1941 года – Московский метрополитен впервые не был открыт. К вечеру приказ об уничтожении отменили.

4

В дальнейшем развитие метро продолжалось размеренными темпами, и если в 70-80-х годах строительство станций шло полным ходом, то в 90-е и «нулевые» уже были определённые проблемы. До 2010 года строительство метро шло ленивым темпом, после же были принятия важные решения новым мэром Москвы об ускорении развитии инфраструктуру города.

5

Как итог – на данный момент скорость метро, благодаря новейшим технологиям, вошло в пик своей активности. Сегодня Сергей Собянин осмотрел новую станцию «Фонвизинскую» запуск которой планируется в ближайшее время. На данный момент уже построено 31 км новых линий, 15 новых станций и один дополнительный вестибюль Московского метрополитена. Обслуживание позволит улучшить транспортную доступность для 500 тысяч москвичей.

Что ждёт историю метрополитена Москвы ещё предстоит узнать. Скорее всего, развитие пойдёт в сторону «Новой Москвы» и за МКАД.

Tags: Москва, Россия, история, люди, метро, общество, развитие, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo analitic september 18, 2015 18:21 4
Buy for 20 tokens
Как известно, бессчетное количество безнадзорных и бездомных животных, чью численность никто не контролирует, возникло благодаря совершенно равнодушному к этому вопросу правительству. Бродячие стаи собак абсолютно комфортно чувствуют себя в условиях современных мегаполисов, став неотъемлемой частью…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments