
Согласно известнейшему стихотворению Филиппа Ларкина, Annus Mirabilis, 1963 год - это год, когда секс был изобретен в Великобритании. Для римлян это было бы 750 до н.э.
Конечно, как и мы, римляне и латиняне вечно занимались сексом, но, по словам римского историка Тита Ливиуса Патавина (он же «Ливий»), вскоре после основания Рима (в 753 г. до н.э.), секс достиг несмываемой и неразрывной политической и исторической значение в летописях Рима.
С самого начала секс был связан с важным конституционным развитием римского государства. Первым и ярким эпизодом было изнасилование женщин Сабины в 750 г. до н.э. - тщательно показанный пример построения нации, в котором римляне пополняли свои сокращающиеся поставки здоровых и красивых женщин, забирая жен и дочерей соседних завоеванных земель.
Вскоре после этого секс был замешан в свержении тиранической монархии и создании республики, а затем в восстановлении этой республики, столь важной для римской демократии. Секс для большинства римлян был, несомненно, приятным действом, но более приятным для мужчин и больше обязанностью для их женщин. Мужчины восхищались проявлением своей мужественности и сексуальной доблести, в то время как женщины обязаны были заниматься рождением и воспитанием потомства - младенцев, в идеале мальчиков, для поддержания семейной линии , для работы на фермерских хозяйств, для снабжения новобранцами войск.
Но на тот момент , сам брак был однобоким. По словам мужчин, женщины, которые вступают в брак, не должны ожидать никакой радости или удовольствия – их основная функция - рожать потомство. Более того, молчаливая, послушная и покорная жена должна была закрывать глаза на сексуальную жизнь своего мужа на стороне. Бордели, проститутки и девушки-танцовщицы - считались «честной игрой», абсолютно нормальной частью жизни мужа.
При этом однополый секс между женщинами был нормой.
В конце концов, Август, как первый император, заметив разрушительность внебрачного секса, попытался восстановить добрые старомодные семейные ценности (в основном безуспешно) изменил законодательство, касающееся брака и развода для повышения рождаемости. (Хотя сам он не прочь «попробовать» чужих жен на званом ужине «вместо» место закуски )
Однако сексуальная активность Августа, не шла ни в какое сравнение, с его своенравной дочерью Джулиией, которая, как говорят, прелюбодействовала на самом подиуме, с которого ее отец вынес свое моралистическое законодательство. Для Джулии жизнь была развлечением – любовников меняла постоянно , исключение в том случае , если она была беременна . В конечном итоге отец сослал ее на отдаленный (и без людей) остров Пандатари, у берегов Италии.
В какой-то мере Джулия установила сексуальные ориентиры в первые десятилетия Империи.
Тем временем Тиберий любил одеваться как женщина, а Калигула иногда появлялся на банкетах, одетым как «Венера». Нерон, полный раскаяния и отчаяния , после того, как убили его беременную жену, искал суррогата, который напомнил бы ее, и нашел Спора: не женщину, а молодого человека. Люди Нерона кастрировали бывшего раба, и пара поженилась.
Нерон, который, как говорят, пользовался кровосмешением со своей матерью, Агриппиной Младшей, участвовал в пресловутых банкетах Тигеллина: оргии в шкурах диких животных.
Обратимся теперь к Мессалине, императрице Клавдия: королеве имперских шлюх, как ее называли в те времена, она регулярно приглашала «гостей» в свою постель, пока Клавдий занимался государственными делами. Римский автор Плиний Старший рассказывает неприятную историю эпической оргии Мессалины, в которой она бросила вызов ветеранской проститутке на 24-часовой секс-марафон. Императрица выиграла 25 партнеров - один клиент в час.
И это вполне нормально, когда женщины высшего класса занимались сексом с мужчинами низших сословий - танцорами, воинами и гладиаторами.
via
Journal information