Аналитик (analitic) wrote,
Аналитик
analitic

Почему, если в напитке меньше спирта, психологически он привлекательнее



Британские ученые проверили, как люди реагируют на маркировку «легкое» (слабоалкогольное): оказалось, такие надписи поощряют потребление больших объемов спиртного.
Пить вредно: употребление алкоголя занимает пятую строчку в списке причин опасных заболеваний и преждевременных смертей во всем мире. Правительства пытаются бороться с этой напастью разными способами: ограничивая время продажи алкоголя в магазинах, барах и ресторанах, вводя ограничения на рекламу алкогольной продукции и обязывая производителей размещать на этикетках предупреждающие надписи. Один из способов снизить общий объем потребляемого спирта — дать потребителям возможность пить слабоалкогольные напитки. Но что, если люди пьют слабоалкогольные напитки в больших количествах, чем их более крепкие аналоги, заинтересовались исследователи из Кембриджа?

Чтобы ответить на этот вопрос, ученые воссоздали в лаборатории атмосферу бара (включили музыку и добавили праздно шатающихся людей), собрали несколько десятков любителей вина и пива и в три захода предложили им выбирать между напитками в посуде, на которой не указывалась торговая марка — только крепость, обозначенную не количеством объемных процентов, а словами. Одной группе предлагали слабоалкогольное вино и пиво (надпись «Очень легкое», 4% об. для вина и 1% об. для пива), другой — напитки из посуды с надписью «Легкое» (8% об. для вина и 3% об. для пива). Третьей группе давали вино и пиво из посуды, на которой были указаны только цифры — средние по рынку, 12% об. для вина и 4,2% об. для пива.

Люди из первой группы выпили больше, чем люди из второй группы, а те, в свою очередь, больше, чем те, которым достались вино и пиво стандартной крепости. На результат не повлияло ни социальное положение участников эксперимента, ни возраст, ни пол. «Если пометка “слабое” или “легкое” заставит людей сделать выбор в пользу напитка с меньшим содержанием алкоголя — это, конечно, хорошо, но наше исследование заставляет усомниться в том, что с помощью такой маркировки можно добиться того, чтобы люди потребляли меньше алкоголя», — комментирует Тереза Марто (Theresa Marteau), руководитель исследовательской группы. Исследование опубликовано в журнале Health Psychology.

взято тут
Tags: алкоголь, напитки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo analitic september 18, 2015 18:21 4
Buy for 20 tokens
Как известно, бессчетное количество безнадзорных и бездомных животных, чью численность никто не контролирует, возникло благодаря совершенно равнодушному к этому вопросу правительству. Бродячие стаи собак абсолютно комфортно чувствуют себя в условиях современных мегаполисов, став неотъемлемой частью…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment