
Казалось бы, русский язык находится на 8-м месте по количеству носителей. Впереди китайский, испанский, английский, арабский, хинди, португальский, бенгальский. Только вот, согласно статистике, 6,8% сайтов использует русский как основной язык.
Статистику от 12 января 2018 года предоставили W3 techs, где проводят исследования и опросы по Web-технологиям. Используя alexa.com — ранговую систему, которая собирает данные по использованию сайтов в интернете, был произведён подсчёт — на каких языках больше всего контента потребляется в интернете.
Первым в списке указывается английский язык, что вполне себе ожидаемо. 51,3% контента в интернете написано на английском языке, большинство самых популярных сайтов также являются англоязычными. Второе место получил русский язык. 6,8% контента в интернете написано на русском языке.
ТОП-10 языков по количеству контента в интернете
- Английский — 51,3%
- Русский — 6,8%
- Немецкий — 5,6%
- Японский — 5,5%
- Испанский — 5,1%
- Французский — 4,1%
- Португальский — 2,6%
- Итальянский — 2,4%
- Китайский — 2,1%
- Польский — 1,7%
В тоже время, согласно данным InternetWorldStats от 30 июня 2016 года, предполагаются следующие данные по количеству носителей языков в интернете.
ТОП-10 языков по количеству интернет-пользователей
- Английский — 26,3%
- Китайский — 20,8%
- Испанский — 7,7%
- Арабский — 4,7%
- Португальский — 3,2%
- Японский — 3,2%
- Малайский — 3,0%
- Русский — 2,9%
- Французский — 2,8%
- Немецкий — 2,3%
Таким образом, хоть русский язык и занимает второе место по контенту, но лишь восьмой по количеству носителей языка в интернете. Похоже, что русскоговорящие пользователи очень плодотворны в своём нахождении в сети.
Journal information