
Татуировки в армии появились ещё при Петре I. Он повелел всем солдатам накалывать на запястье личный порядковый номер. Так легко можно было идентифицировать погибших и раненых, которые находились в бессознательном состоянии. В Советской Армии к наколкам относились предвзято, считая их приметой слияния армии и уголовного мира. Но, вопреки запретам и наказаниям, их все равно делали.
Смысл армейских наколок
Считалось, что татуировку может иметь только старослужащий десантник. «Духу» не положено накалывать изображение на правом предплечье. Именно там располагаются наколки ВДВ. Само появление татуировки считалось признаком повышения статуса. Все изображения, которые наносились, имели особый смысл. Чаще всего в них было зашифровано место службы и род войск. В остальном не было таких чётких правил, как в тюрьмах. На предплечьях накалывали эмблемы и названия войсковых групп, гербы и аббревиатуры, даты дембеля.
Примеры изображений
Особенно часто кустарные татуировщики накалывали десантникам символы, которые были очень популярны, а со временем стали считаться практически обязательными:
- парашют или самолёт;
- объёмные буквы «ВДВ», «СГВ», «ЮГВ»;
- герб или название места, где проходила служба;
- номер подразделения, где служил солдат;
- группа крови военнослужащего;
- оскалившаяся пасть или вся морда дикого хищника;
- череп в берете десантника;
- призывы и лозунги («За ВДВ», «Никто, кроме нас»).
Некоторые татуировки показывают, что человек прошел обряд инициации, как например парашют, который могли набивать себе те, кто совершил прыжок. А некоторые носили прикладной характер - например, номер части или личный солдатский должны были помочь при опознании тела в случае гибели их владельца в таких обстоятельствах, что опознание по внешности не представлялось возможным. Кроме того, бойцы ВДВ, участвовавшие в Афганской войне нередко наносили себе изображение с названием места, где несли службу, например Газни, Герат или Кабул.
Перед началом работы составлялся эскиз. Традиционные символы обрамлялись изображением Георгиевских лент, дополнялись пейзажами и портретами. Здесь уже всё зависело от мастерства татуировщика.
Таким образом, продолжала воплощаться идея Великого Петра. В татуировках отражалась практически полная идентификация личности армейца. Теоретически, сделать татуировку с такими изображениями может каждый. Но, десантники очень трепетно относятся к самому праву делать такую наколку. Если вы сделали её, не имея никакого отношения к десантным войскам, это может посчитаться личным оскорблением.
via
Journal information