Фраза 1. «Потому что» (пример конструкции — «Одолжи мне денег, потому что...»). Исследования показывают, что само использование этого словосочетания побуждает людей верить, что у человека есть серьезные основания действовать так или иначе.
Фраза 2. «Не возражаете?»
Если человек будет верить в то, что вам не наплевать на его мнение, он с большей охотой уступит.
Фраза 3. «Меня это не интересует»
Хороший универсальный ответ, когда вам пытаются впарить что-то ненужное.
Фраза 4. «Я не буду это делать»
Такой ответ звучит весомо.
Фраза 5. «У меня есть правило»
Этот ответ звучит еще более весомо. Такую конструкцию можно использовать в ответ на любое предложение, которое вас не интересует. «У меня есть правило не есть фастфуд», «У меня есть правило не покупать косметику в другие дни кроме субботы», «У меня есть правило отвечать на почту только раз в день».
Фраза 6. «Я просто хочу прояснить»
Если у вас есть какой-то острый вопрос, который может разозлить собеседника, эта формулировка позволит его сгладить — человек поймет, что вы не собираетесь нападать.
Фраза 7. «Чем бы вы могли мне помочь?»
Это хороший вариант для поставщиков товаров и услуг, которые только что в чем-то ущемили ваши интересы. Призыв о помощи звучит достаточно подкупающе, тем более, что вы показываете, что вы не злитесь.
Фраза 8. «Это только между нами»
Продуманное проявление искренности и уязвимости подкупает людей.
Еще иногда полезно казаться слегка безумнее, чем вы есть на самом деле. Люди с «безуминкой» страстно увлечены своими идеями и непредсказуемы. Если вам хочется казаться человеком упорным и с определенной хваткой, но при этом в роли кого-то солидного вы чувствуете себя не в своей тарелке, амплуа увлеченного безумца может быть удачным выбором. Например, во время переговоров можно придать одному аспекту обсуждения гораздо большую значимость, чем стоило, с точки зрения бесстрастного наблюдателя. «Например, вы можете потребовать, чтобы дело было закончено перед праздниками, чтобы вы могли преподнести это семье в качестве подарка». Эмоции влияют на людей больше, чем логика, поэтому доля страстности в ваших словах и мотивах может выглядеть гораздо убедительнее, чем разумные аргументы.
Четкий и хорошо поставленный голос тоже может сослужить очень хорошую службу. Во время работы в корпоративной среде Скотт Адамс заметил, что у большинства топ-менеджеров были четкие интересные голоса, придававшие вес их словам. Автор книги «Теория везения» также цитирует исследование, показывающее, что у медперсонала обычно сильные голоса, потому что пациентам проще довериться таким людям — кажется, что они лучше управляют ситуацией.
via
Journal information