Тысячу лет назад никакого Сфинкса не было. Три пирамиды - они были, и местные жители, бедуины, вполне к ним привыкли. Египтяне уже почти совсем исчезли и местность населяли, ну я не антрополог.. пустынные арабы? Короче, бедуины на верблюдах. С типично арабской внешностью.
А украшали эту местность три здоровенные пирамиды, с которых бедуины обдирали облицовку для жилищно-коммунальных нужд.
Пирамиды были всегда: их видели отцы бедуинов, их деды, деды их дедов.. Так и представляется у костра из кизяка хранитель мудрости племени, который рассказывает молодым погонщикам верблюдов о том, как и почему устроен их мир и что в нем есть. И вдруг...
Вдруг пески начинают двигаться и переноситься на другое место. Я не знаю почему, обратитесь к геологам, но вроде бы это обычное явление в пустыне. Важно, что пирамиды начинают ощутимо расти. Уносимый песок начинает открывать их все больше и больше. И вдруг... Из песков, неподалеку от пирамид, показывается чья-то голова. Статуя какого-то человека. Потом плечи, а местные уже начинают прикидывать, стоит эта гигантская статуя или сидит. Выясняется, что сидит, вот только это не человек, а что? Кошка? Лев с головой человека? Одним словом - СФИНКС.
Седобородые мудрецы посрамлены, ибо на глазах у молодого поколения из песка явилась на свет не зверушка, не человек, а чудо-юдо неведомое. Какое впечатление это произвело на местных - можно себе представить. И что оно будет делать дальше, как карать за оторванную от пирамид облицовку?
Но это все не загадка, это уже случилось. Песок освободил Сфинкса до половины, погодные условия снова изменились и песок перестал уноситься ветром. Целиком сфинкса откопали намного-намного позже, в двадцатом веке. Но по уровню песков сзади Сфинкса можно видеть, сколько пришлось откапывать.
via
Journal information