?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Screenshot_4

Десятки государств по всему миру имеют выход к морю или даже океану. Однако не всякая из этих стран может считаться морской державой, повелительницей морей и океанов. За всю известную историю лишь нескольким государствам удалось покорить водную стихию.

Первыми властителями морей стали древние финикийцы, жившие на территории современного Ливана. Они принесли в континентальную Европу не только множество диковинных товаров с Ближнего Востока, но и свой алфавит, который был перенят сначала греками, а потом и римлянами.

Финикийцы колонизировали многие земли. На севере Африки они основали могучий Карфаген, который многие годы был соперником Римской республики. Финикийцы так любили море, что согласны были даже стать подданными империй Междуречья, лишь бы сохранить в неприкосновенности свои корабли. Но Финикия все-таки исчезла с лица земли, покоренная и разоренная сначала египтянами и персами, а потом римлянами.

Древняя Греция
Любовь к морю древние греки переняли от финикийцев. Долгое время греческие племена не выходили за пределы Эгейского моря, осваивая местные бухты и острова, но с течением времени страсть к путешествиям пробуждалась в греках все сильнее, и в период своего расцвета эллины отправились покорять Средиземное море. Их корабли побывали повсюду: в Черном море и у самых границ Атлантического океана, в дельте Нила и на лазурном берегу Галлии.

Греки, как и финикийцы, основали множество колоний. Самые известные среди них – Сиракузы в Италии, Византий у Босфорского пролива и Херсонес в Крыму.

Конец греческому морскому владычеству пришел вместе с Пелопонесскими войнами и последовавшим македонским завоеванием Греции.

Норвегия
После древних эллинов почти тысячу лет ни одно европейское государство не старалось покорить море. И римляне, и варварские племена германцев больше предпочитали передвигаться по земле. Лишь с наступлением эпохи викингов море вновь было покорено.

Норвежцы и даны стали настоящей карой небесной для всех прибрежных сел и городов Европы. Суровый климат Скандинавии не оставил викингам выбора: чтобы прокормиться им приходилось грабить другие народы. В поисках лучшего дома драккары нередко заплывали в Африку и даже в далекую Северную Америку.

Именно норвежцы реанимировали такое понятие как военно-морской флот. Оценив преимущества передвижения по морю, европейские державы вновь начали строить военные и торговые корабли.

После того как дикие викинги вошли в общеевропейскую семью, жители Старого Света почти на 600 лет опять забыли о море, сосредоточившись исключительно на земле. Корабли с товарами по-прежнему курсировали посреди Средиземного моря, но разве это могло сравниться со знаменитыми морскими походами финикийцев или скандинавов?

Испания
Настоящий бум в покорении морских просторов случился во время эпохи географических открытий. Англия, Португалия, Франция и в особенности Испания отправляли свои суда в поисках неведомых новых земель.

Проворнее всех оказались испанцы, которые в XV в. представляли собой главную политическую силу в Европе. Объединенная Испания обладала обширными владениями в Старом Свете и постоянно увеличивала подконтрольные территории за океаном.

Именно в те годы появилась знаменитая непобедимая испанская флотилия. Тем не менее, неожиданно разыгравшийся династический кризис отбросил Испанию на вторые роли, а владычицей морей стала главная соперница Мадрида, Англия.

Великобритания
Свое прозвище «Владычица морей» Великобритания получила после знаменитой Трафальгарской битвы. Однако уже за полтора века до этого события английские корабли контролировали значительную часть мирового океана.

Английские короли не брезговали даже нанимать на официальную службу пиратов – все ради тотального контроля над океаном.

XIX в. стал столетием наивысшего могущества королевского флота. Британцы подчинили себе полмира, и со всех сторон Света в Лондон шли груженые сокровищами корабли.

Серьезный удар британскому морскому владычеству был нанесен только во время Первой мировой войны, когда Германия, используя субмарины, нарушила сложившийся баланс сил.

В настоящее время с развитием аэрокосмической отрасли статус главной морской державы кажется немного потускневшим. Хотя до сих пор большая часть товарооборота между государствами осуществляется через морские перевозки.

Больше всего торговых кораблей связывает две крупнейшие экономики современного мира: Китайскую республику и США. Американцы же могут похвастаться и самым большим военным флотом. Так что Соединенные Штаты можно вполне назвать главной морской державой современности.

via


Recent Posts from This Journal

promo analitic august 13, 2015 14:08 9
Buy for 100 tokens
самые дорогие алкогольные напитки мира Эль Vieille Bon Secours 1200 долларов за 12-литровую бутылку. Коктейль Уинстон 14 000 долларов за один коктейль. Всё верно – один коктейль стоит как курс обучения в приличном университете. Видимо, у этого парня уже есть хорошее образование Ром…
Мы в социальных сетях:







Яндекс.Метрика





Tags