Многократные попытки запретить чужеродные машины с правым рулем на отечественных дорогах с правосторонним же движением не увенчались успехом. И вот почему. Аналитики изучили рынок праворульных автомобилей с пробегом в России и выяснили, что на Дальнем Востоке доля спроса на них среди подержанных составляет 84%, а в Саратове и Казани — по 1%.
Больше всего праворульные машины любят во Владивостоке и Хабаровске. В первом случае их доля среди спроса на подержанные машины равна 84%, а во втором — 64%. В Иркутске на автомобили с правым рулем приходился практически каждый второй запрос (42%), в Новосибирске и Красноярске — по 29%, Барнауле — 27%, Омске — 19%, Тюмени, Краснодаре и Челябинске — по 8%. В Саратове и Казани интерес к таким машинам минимальный — по 1%, в Москве и Санкт-Петербурге тоже невысокий — по 2%. Рынок спроса на праворульные автомобили с пробегом изучили аналитики «Авито Авто».
Самая популярная в стране модель с правым рулем — Toyota Corolla, в среднем она стоит 244 тысячи рублей, в ведущую пятерку также вошли: Toyota Hiace — 257 267 руб., Nissan Primera — 219 862 руб., Mitsubishi Galant — 81 887 руб. и Hyundai Sonata — 176 515 рублей.
Японские модели, безусловно, доминируют в списке самых востребованных машин этой категории, ведь эта страна-производитель — одна из немногих, где принято левостороннее движение, однако в 2018 году в первую пятерку попала праворульная модификация южнокорейского Hyundai Sonata, производившегося для Новой Зеландии, а год назад в ней присутствовал праворульный ВАЗ-2107, который в советские годы хотели экспортировать в Великобританию.
Сейчас самым доступным по цене автомобилем является Mitsubishi Galant — в среднем за него просят 81 887 рублей, а самым дорогим — Nissan Serena за 492 665 рублей.
Взято тут.
Journal information