Аналитик (analitic) wrote,
Аналитик
analitic

Category:

Российская компания хочет размещать рекламу в космосе, но астрономы не в восторге от этой идеи



Российская компания StartRocket намерена использовать малые спутники, чтобы покрыть рекламой ночное небо. Разве вокруг не достаточно назойливых рекламных объявлений, мелькающих на экранах телевизоров, проносящихся мимо на бортах грузовиков, кричащих с радиоволн или с рекламных щитов на улицах? Видимо, нет, раз российская компания StartRocket стремится разместить их в космосе. И это не шутка. StartRocket намерена использовать малые спутники (кубсаты), чтобы покрыть рекламой ночное небо – причём это может стать реальностью уже в 2021 году.

Использовать кубсаты довольно выгодно, потому что их запуск не требует больших затрат. Пролетая на высоте 280 миль над Землей, эти мини-спутники могут развернуть 30-футовые майларовые паруса и собраться в один мозаичный рекламный щит размером почти в 20 квадратных миль, который можно будет увидеть с земли. Компания предпочитает называть свою идею орбитальными дисплеями, а не космической рекламой. Подобное наименование, безусловно, звучит солиднее, но никак не отменят вероятность появления какого-нибудь рекламного монстра над головами людей.

Надо сказать, астрономы далеко не в восторге от этой идеи. Как утверждает большинство из них, в космосе и без того летает уже достаточно много объектов – наблюдается беспорядочное скопление спутников и других менее полезных вещей. Кроме того, яркие рекламные объявления только усугубят нарастающую проблему светового загрязнения. Это всё сильнее затрудняет исследование космических объектов, которые представляют реальный научный интерес и могут поведать о чём-то более важном, чем то, какая компания по страхованию автомобилей предлагает самые низкие цены или как долго продлится супер-распродажа матрасов. Видимо, для некоторых небо – это просто чистый холст, который может принести немалую прибыль.

Орбитальные дисплеи будут не столь яркими, чтобы людям приходилось носить солнцезащитные очки ночью. Однако в ясную погоду их будет хорошо видно ночью, на рассвете и в вечерних сумерках благодаря способности улавливать и отражать солнечный свет. Длительность такой рекламы составит целый год – телевизионные объявления, по крайней мере, заканчиваются примерно секунд за 15.

Реклама – не единственное применение, предусматриваемое StartRocket для орбитальных дисплеев; их также можно использовать в развлекательных целях. Правда, трудно представить, что космический дисплей окажется достаточно эффектным во время масштабных событий, которые зрелищны сами по себе. Скажем, что интереснее – увидеть реальную олимпийскую церемонию открытия или смотреть вверх на орбитальный дисплей?

Наиболее разумным из предложенных StartRocket вариантов представляется использование орбитальных дисплеев во время глобальных аварий, когда происходит сбой питания и отсутствует видимость. Правда, вызывает вопросы, как можно разглядеть что-либо в условиях нулевой видимости и как быстро можно развернуть орбитальные дисплеи, особенно если мощность на нуле?

Нельзя исключать, что StartRocket так никогда и не осуществит свою задумку, используя её в качестве маркетинговой уловки для привлечения инвесторов. Хотелось бы обратиться к разработчикам орбитальных дисплеев: если вы всё же собираетесь воплотить в жизнь космическую рекламу, хотя бы не делайте её анимированной.
Взято тут.
Tags: будущее, космос, реклама
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo analitic september 18, 2015 18:21 4
Buy for 20 tokens
Как известно, бессчетное количество безнадзорных и бездомных животных, чью численность никто не контролирует, возникло благодаря совершенно равнодушному к этому вопросу правительству. Бродячие стаи собак абсолютно комфортно чувствуют себя в условиях современных мегаполисов, став неотъемлемой частью…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments