
Отправляясь вчера на концерт симфонического оркестра в Манеж, я сперва была слегка озадачена в связи с чем выбор Сергея Стадлера пал именно на произведения Малера с Шостаковичем. А, вернее, именно на последние симфонии этих выдающихся композиторов, одна из которых даже так и осталась недописанной. Однако, лишь переступив порог Манежа, всё встало на свои места - на двух этажах выставочного пространства раскинулась экспозиция с интригующим и одновременно всё объясняющим названием "Жизнь после жизни".

Идея выставки интуитивно понятна - это попытка проследить на протяжении последних трёх столетий отражение темы загробной жизни в изобразительном искусстве во всех и её, и его ипостасях - от мистицизма до реализма. А соответственно произведения, представленные здесь, принадлежат кистям целой плеяды гениальных художников от Брюллова, Врубеля, Сурикова, Васнецова, Поленова, Репина, Петрова-Водкина до Рериха с Шагалом и даже Михайлова с Шемякиным.
Безусловно, собрать такую сокровищницу удалось только благодаря содействию более двух десятков государственных музеев, среди которых как Эрмитаж, Русский музей и Третьяковка, так и музеи Пскова и Краснодара, а также частных коллекционеров.

Отдельно хочется сказать про оформление выставки - картины развешены как-будто на огромных осколках чёрных плит, что придаёт им сходство с надгробьями, где вместо букв и дат - красочные полотна, в качестве принадлежности тому или иному гению. А все вместе эти памятники образуют "тематические фамильные склепы" со всемирными художественными шедеврами внутри - вот она аллегория "искусства как следа в вечности" и той самой "жизни после жизни".

В общем, случайностей здесь нет. Не случаен выбор Сергея Стадлера, не случайно оформление выставки и не случайны даты экспозиции, попавшие на Великий Пост, Страстную седмицу и Пасху - периода, символизирующего жизнь вечную и победу над смертью - опять же жизнь после жизни. Да, и весны в общем - увидеть всё своими глазами можно до конца мая.
Спасибо нашим

Journal information