Увы, благодаря нескольким резонансным случаям компьютерные игры для родителей стали чем — то вроде опасного животного: подойти страшно, но вроде бы и интересно. В то же время, в Европе и США видеоигры быстро стали очень распространенным развлечением не только для детей, но и для поколения миллениалов и старше. Средний возраст игрока на приставках составляет 30-35 лет, на компьютере — от 20 до 27 лет. Почему же в России видеоигры все еще воспринимаются как детские игрушки, как бы смешно это ни звучало?
Возраст игроков
Для начала, стоит вспомнить, что Россия позже всех стала официальным рынком для производителей консолей, следовательно, игры было достать гораздо тяжелей, и взрослые люди просто не тратили свои силы на это. Дети, которые частенько воспитывались спустя рукава, видели в этом отличный повод провести время с товарищами и обсудить пройденный сюжет или завершенный квест. И у них было достаточно времени, чтобы искать пиратские диски и картриджи для приставок. Вторая причина низкого среднестатистического возраста игрока является большая популярность компьютерных игр, а не консольных. Это формируется из ценовой политики производителей.
Даже самый слабый компьютер сможет воспроизвести крайне популярные мультиплеерные игры, которые чаще всего являются бесплатными. А вот консоли, которые сами по себе предназначены только для игр,имеют весьма большие цены на диски и digital — формат игр, цена игры от именитого разработчика составляет 3500-4000 рублей, со средней российской зарплатой в тридцать пять тысяч рублей. Согласитесь, весьма отличается от возможности скачать игру с торрента бесплатно, пусть и нелицензионно? Низкий средний возраст игроков приводит к тому, что родители аргументируют свой запрет на игры тем, что взрослые в это не играют — а значит, там нет ничего хорошего. Что, конечно же, не так.
Из — за того, что видеоигры воспринимаются как бесполезные игрушки для детей, многие родители рассматривают их как бесполезную трату времени, в то время как существуют игры, которые можно сравнить с полноценными произведениями искусства. Достаточно лишь вспомнить весьма недавно вышедшее продолжение серии Ведьмак — данную игру даже язык не поворачивается назвать чем-то несерьезным.
Работа художников: пейзажи, дизайн персонажей, помещения, буквально каждая деталь пропитана атмосферой средневековой Европы. И это позволяет действительно почувствовать себя в далеком прошлом. Пускай ненадолго, пускай всего на час — но этот опыт незабываем. Сюжет так же хорош: представьте себе длинный фильм, где все настолько запутано, что развязка вызывает у вас слезы облегчения и искреннюю радость за персонажей? Именно такая реакция случается у многих игроков, когда они завершают прохождение сюжетной линии. По сути, игры стали всего лишь еще одной формой книг, фильмов и сериалов — они рассказывают нам историю, уникальную и неповторимую, просто делают это в несколько иной форме. Игры дают нам простор выбора и возможность прожить еще одну жизнь — ковбоя, охотника, детектива, отца или матери, героя. Это отличная возможность для того, чтобы проверить себя и попробовать то, что, возможно, вы никогда в жизни не случится.
Так все же, чем полезны игры?
Кроме того, что они работают как своеобразная форма книг и фильмов, игры могут натренировать логическое мышление. Взять только Portal и Portal 2 от компании Valve для настольных компьютеров и ноутбуков. В этой серии упор идет полностью на логику игрока: каждый уровень представляет из себя своеобразную головоломку, из которой нужно выбраться. Вам придется задействовать все свои ресурсы — каждый предмет в окружении может оказаться полезным в решении сложного пазла. И это не единственный представитель данного жанра, как пример можно привести Talos: The Principle, Valiant Hearts, Limbo, Unravel, Ori and The Blind Forest. И в этих играх, если вас это волнует, совсем нет насилия и крови — рейтинг не поднимается выше 16+.
Более того, игры могут помочь вам принимать сложные решения быстро и эффективно — зачастую сделать выбор, который может полностью изменить сюжет, нужно в течение нескольких секунд — именно такой временной промежуток отводится в играх компании Telltale на принятие решения, которое отразится на всей игре. Ну и самая последняя причина, чем игры все же полезны — они помогают проводить больше времени вместе. Если вы или ваш ребенок играете вместе, или же смотрите как играет второй из вас, вы можете потом обсудить сюжет, решения, персонажей. Это еще один повод найти что — то общее между вами. Конечно, выбор, запрещать или разрешать игры стоит за вами, но помните, что несмотря на запреты, ребенок при большом желании всегда сможет найти способ сыграть в любимую игру. Не лучше ли делать это вместе?
via
Journal information