Аналитик (analitic) wrote,
Аналитик
analitic

Categories:

Душитель или святой?

Screenshot_7

Нищий монах- доминиканец Джироламо Савонарола, оказавшись в богатой Флоренции, страстно проповедовал о греховности ношения богатых украшений. Женщины срывали с себя бусы и золотые кольца, мужчины оставляли в церкви свои кошельки. его речами восхищались, переводили на другие языки. На улицах сжигали произведения художников, плевали на скульптуры. Потом, одумавшись, схватили неистового монаха, пытали и приговорили к сожжению. Через несколько веков поняли, что уничтожили святого, ему простили грехи, вознесли молитвы и поставили памятник.

Монах был чужд мирским удовольствиям и в жизни флорентийской знати видел только похоть, разврат, падение нравственности. Он требовал отказа от всех мирских радостей: красивой одежды, обильной пищи, от книг, музыки, произведений искусства. Сам он носил черную рясу с капюшоном, подпоясывался веревкой, питался простой пищей. Но его аскетизм, презрение к роскоши родились не на пустом месте.

К концу XV века Италия представляла собой объединение враждующих герцогств: Милана, Венеции, Флоренции, Рима и Неаполя. Во Флоренции правил Лоренцо Медичи, который покровительствовал наукам, искусству и литературе. При нем искусство стало свободным от вероучений, уменьшилось влияние религии. Однако с другой стороны, ослаблялась роль государства, богатые погрязли в роскоши,в чрезмерных удовольствиях. Карточные игры, пиры, балы, карнавалы составляли суть жизни богатой Флоренции. За Флоренцией следовал Рим. Даже Папа Римский Иннокентий VIII предавался праздности, обжорству, распутничал. В стране нарастало недовольство.

предками Джироламо Савонаролы были врачи из Падуи, самон тоже готовился к медицинской карьере, но неудачная любовь вынудила его уйти в доминиканский монастырь. В 1482 году его как самого способного проповедника послали распространять веру Христову в разных городах. В 1490 году он оказался во Флоренции, стал читать проповеди в монастыре Сан-Марко. Успех был необычайный.

Савонарола подобно ветхозаветным пророкам "передавал веления Библии", обличал испорченность нравов флорентийцев. Он точно предсказал смерть распутника Папы Иннокентия, указал на угрозу вторжения французского короля Карла VIII. Его избрали настоятелем монастыря. Савонарола сразу распродал ценное церковное имущество, обязал всех монахов трудится. Новый Папа Римский Александр VI, еще больший распутник, чем предыдущий, пытался привлечь Джироламо на свою сторону, предлагая ему архиепископство, но упрямый монах-доминиканец продолжал обвинять Рим и папство в греховности.

По своим взглядам Савонарола был республиканцем. Он хотел сплотить граждан своими идеями. В его проповедях звучала программа переустройства Флоренции. По его просьбе в городе появились новые властные структуры: Великий совет и Совет восьмидесяти. И обновления наступили. В 1495 году поземельный налог был заменен на подоходный, 10 %. На следующий год во Флоренции открылся Заемный банк.

Наконец Савонарола провозгласил Иисуса Христа сеньором и королем Флоренции. Народ в свою очередь провозгласил Савонаролу избранником Христа. Но против него выступили аристократы, церковники. Монаха обвинили в том, что он вмешивается в светские дела, Папа требовал его удаления. Народ готов был пойти за Папой, но стоило Савонароле взойти на паперть и начать говорить, как народ падал перед ним на колени и раскаивался.


Когда с севера на город начали наступать французы, Савонарола лично отправился к ним в лагерь и пригрозил королю Карлу VIII божьей карой. Французы отступили. И хоть народ Флоренции ликовал, Папа Римский не забыл обвинения Савонаролы. Он отлучил его от церкви, потребовал доставки в Рим.

Флоренция была в растерянности. Местные церковники запретили Савонароле проповедовать. Из Рима пришло новое требование - испытать его, пусть пройдет между горящими кострами. Савонарола отказался. Тогда народ обвинил его в трусости. Проповедника посадили в тюрьму для разбирательства.

В застенках под жесткими пытками он признавал, что все его проповеди ложные, но когда приходил в сознание, писал опровержения. Его мучали целый месяц, 22 мая 1498 года ему объявили смертный приговор. При огромном стечении народа его сначала повесили, затем тело сожгли на костре.

Его учение оправдал Папа Павел IV. Однако отношение к Савонароле до сегодняшнего дня неоднозначно: для одних - он честный реформатор, для других - средневековый душитель свободы.

via


Tags: люди, церковь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo analitic september 18, 2015 18:21 4
Buy for 20 tokens
Как известно, бессчетное количество безнадзорных и бездомных животных, чью численность никто не контролирует, возникло благодаря совершенно равнодушному к этому вопросу правительству. Бродячие стаи собак абсолютно комфортно чувствуют себя в условиях современных мегаполисов, став неотъемлемой частью…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments