Аналитик (analitic) wrote,
Аналитик
analitic

Category:

10 актеров, которые постоянно играют монстров



От Бабы-яги до Кинг-Конга, от обезьяны до кайдзю — вспоминаем великих актеров, лица которых всегда были скрыты за масками, тоннами грима или CGI.

Лон Чейни
Кого играл: Квазимодо, Призрак оперы, чревовещатель Эко
Почти век назад, когда CGI не существовало, грим и костюмы были попроще, а кино обходилось без цвета и звука, актеры-монстры были настоящими звездами, которых даже узнавали в лицо (настоящее лицо!). Тогда актеры сами накладывали себе грим, адаптируя театральные техники.

Главным монстром раннего кино был Лон Чейни. Для роли в «Горбуне из Нотр-Дама» актер соорудил себе резиновый горб весом 18 килограммов. Чтобы эта конструкция не свалилась со спины, пришлось добавить к горбу еще 13 килограммов накладок. Грим Квазимодо Чейни накладывал по полтора часа перед съемками. Чтобы изменить прикус, в рот он вставлял специальное приспособление из проволоки, а уродливые скулы делались из воска, который использовали для реконструкции лиц особо обезображенных трупов перед похоронами. Играя Призрака в «Призраке оперы», Чейни задрал кончик носа проволокой и вставил в рот фальшивые зубы. Из-за проволоки нос иногда кровоточил.

Борис Карлофф
Кого играл: Франкенштейн
В 1930-е наступил золотой век Голливуда, и на студиях появились профессиональные гримеры. Карлоффу грим Франкенштейна накладывали четыре часа, а снимали два. Его гримеру Джеку Пирсу было еще труднее: он три месяца вникал в анатомию, хирургию, медицину и криминологию (ведь монстр Франкенштейна сшит из кусков трупов!).

В образе монстра Франкенштейна Борис Карлофф появлялся трижды — в 1931, 1935 и 1939 годах. За вклад в развитие кино его имя увековечили на «Аллее славы» Голливуда.

Чарльз Гемора
Кого играл: гориллы и пришельцы
Увы, на «Аллее славы» нет имени Чарльза Геморы, хотя в его фильмографии есть «Тарзан», «Убийство на улице Морг», «Война миров» и еще 56 картин, но почти ни в одной он даже не указан в титрах. В Голливуде долгое время считали, что не обязательно иметь актерские способности для исполнения костюмированных ролей. Поэтому пришельцев, динозавров, приматов и прочую живность часто играли каскадеры или вообще люди без особых профессиональных навыков. Чарли буквально подобрали на улице — он был нелегальным иммигрантом с Филиппин.

В «Призраке оперы» Гемора работал над декорациями, а вскоре начал делать костюмы обезьян. В какой-то момент он подумал, что с его-то ростом (167 см) можно самому нарядиться гориллой и работать в кадре. Студия не была против — так началась его 30-летняя карьера. Чтобы быть убедительнее, Гемора часами наблюдал за обезьянами в зоопарке Сан-Диего. Никому не удавалось настолько правдоподобно воспроизвести пластику приматов.

Харуо Накадзима
Кого играл: Годзилла, Мотра, Кинг-Конг,
Варан
Если Чарли Гемора был королем человекогорилл, то Харуо Накадзима был первым среди Годзилл. Во время войны Накадзима был в спецотряде камикадзе. После он никак не мог найти работу, а студии как раз набирали актеров. В начале 1950-х он снимался у Исиро Хонды в военной драме «Орел Тихого океана», где спецэффектами занимался Эйдзи Цубурая. Там была сцена, в которой на японский авианосец падала бомба, и самолет с пилотом на борту охватывало огнем. Хонда хотел, чтобы пилот выпрыгивал из самолета и катался по палубе, пытаясь погасить пламя. Накадзима был единственным, кто вызвался сделать это. Позже Хонда и Цубурая взялись за «Годзиллу» и позвали его в этот фильм.

Самого популярного кайдзю Накадзима сыграл 12 раз. Также он играл Кинг-Конга в японо-американском фильме «Побег Кинг-Конга», Мотру, гигантского Варана, Родана и прочих в 26 фильмах. Как и Гемора, Накадзима ходил в зоопарк, чтобы перенять манеру движения у настоящих животных.

Работать в костюме Годзиллы было очень тяжело: костюм весил почти 100 килограммов. Накадзима натирал ужасные мозоли, на теле появлялись ссадины. Также Накадзиму било током, а однажды он чуть не задохнулся в костюме Варана.

Георгий Милляр
Кого играл: Кащей Бессмертный, Баба-яга, Черт, Леший
В советском кинематографе за монстроузные образы отвечал Георгий Милляр. Самым запоминающимся образом Милляра стала Баба-яга, которую он впервые сыграл в «Василисе Прекрасной». Режиссер Александр Роу никак не мог подобрать актрису на роль, его не устроила даже Фаина Раневская. Он спросил совета у Милляра, а тот сказал: «Не женская это роль. Вот скажите мне, какая актриса позволит сделать себя такой страшной на экране? А я все стерплю». К роли Бабы-яги актер возвращался в разных фильмах на протяжении 30 лет. Он постоянно добавлял к образу новые детали и навыки — к примеру, готовясь к съемкам в «Морозко», Милляр занимался гимнастикой с палкой, чтобы умело пользоваться метлой. Характер и пластику Бабы-яги он позаимствовал у реальных старух.

Другой знаковый образ — Кащей Бессмертный, которого Милляр сыграл почти без грима (на съемках актер подхватил малярию и похудел на 48 кг). Перед началом съемок он ходил в церкви и рассматривал иконы, изучая, как на них изображены черти.

Кевин Питер Холл
Кого играл: Хищник, Монстр из шкафа, дракон, инопланетянин
Слышали историю про то, что Хищника в фильме Джона МакТирнана должен был играть Жан-Клод Ван Дамм? Он приехал в мексиканские джунгли, пробыл там несколько съемочных дней, а потом устроил скандал, поняв, что его лицо все время будет скрыто маской. На его место взяли Кевина Питера Холла. Рост 198 см и внушительное актерское резюме: пришелец в хорроре 1980 года «Без предупреждения», дракон в телефильме «Зловещая игра» с молодым Томом Хэнксом, монстр из шкафа в фильме «Монстр из шкафа». Кевин Питер Холл сыграл Хищника дважды — в оригинале и в сиквеле. В первом фильме у него даже есть роль без грима и костюма (он пилот вертолета, который забирает Шварценеггера из джунглей).

Том Вудрафф-мл.
Кого играл: Хищник и ксеноморф
Всего охотников на людей за время существования франшизы играли 14 актеров. Но только одному из них повезло исполнить роль не только Хищника, но и ксеноморфа. Вообще-то Вудрафф просто недолго подменял основного актера — исполнителя Хищника в «Реквиеме», в котором сам при этом играл Чужого. Ксеноморфов он играл всего пять раз, а костюмных ролей у него 32. Также Вудрафф работал как супервайзер по спецэффектам и в 1993 году получил «Оскар» за работу над фильмом «Смерть ей к лицу» (другим номинантом на приз был «Чужой 3»).

«Аудитория всегда чувствует, когда внутри монстра сидит актер, а когда существо нарисовано на компьютере, — говорит Вудрафф. — Когда внутри человек, появляется многогранный персонаж. Если этих граней нет, монстр быстро надоедает». Работать в костюме Чужого было нелегко. Вудраффу было тяжело двигаться, он не мог сесть, было жарко. На съемках «Чужого 3» к этим проблемам добавились мелкие насекомые, заполонившие костюм и ползавшие по актеру во время работы.

Хавьер Ботет
Кого играл: Ксеноморф, Слендермен, призраки и упыри
Ридли Скотт до сих пор использует в своих фильмах актеров в костюмах, и его Чужие и всякие неоморфы — это чаще всего живые люди, а не бездушный СGI. В «Завете» одним из Чужих был испанский актер Хавьер Ботет. Ботет появился на радарах директоров по кастингу в 2013-м. Тогда его скрин-тест стал вирусным в профессиональных кругах: высоченный худой актер с длиннющими руками, надев на лицо белую маску, изгибался так, как человеческое тело изгибаться просто не может. Но это был не трюк, а редкая болезнь: синдром Марфана — генетический дефект, следствием которого становится экстремальная худоба и удлиненные конечности. Хавьер быстро стал любимцем хоррор-режиссеров: именно он играл в недавнем «Слендермене».

В 2013 году Ботета заметил Гильермо дель Торо, посмотревший «Маму», и позвал его в «Багровый пик» и «Штамм», чтобы сыграть кроваво-красных привидений и упырей, терроризирующих Нью-Йорк. В этих картинах Хавьер поработал с другим любимчиком дель Торо — Дагом Джонсом.

Даг Джонс
Кого играл: Фавн, Человек-амфибия
«Форма воды», «Лабиринт Фавна», «Хеллбой», «Баффи — истребительница вампиров», «Фокус-покус», «Машина времени», «Фантастическая четверка: Вторжение серебряного серфера» — вот далеко не полная фильмография Джонса. В 1985 году он переехал с женой в Лос-Анджелес ради актерской карьеры, но и не думал, что будет специализироваться на монстрах.


Дель Торо сравнивает его с самим Лоном Чейни: Джонс так же изобретателен и трудоспособен. Для роли Фавна актер, не зная испанского, дословно выучил все диалоги и отговорил дель Торо от идеи нанимать актера озвучания. При этом Джонс работал в неудобнейшем костюм: рога Фавна были сделаны из стекловаты и весили около 4,5 кг. В «Форме воды» в сцене, где Человек-амфибия танцует с главной героиней, Джонса должен был заменить профессиональный танцор. Но ничего не вышло. «Дублер надел костюм, сильно вспотел, отработал один дубль, проблевался и отключился», — рассказывал дель Торо. В фильме в итоге танцевали сами Салли Хокинс и Даг Джонс.

Энди Серкис
Кого играл: Голлум, Кинг-Конг, шимпанзе Цезарь
Самый известный сегодня актер, специализирующийся на нечеловеческих ролях. Все началось в 1999 году, когда Питер Джексон снимал «Братство кольца». В те времена mocap — технология захвата движений живого актера для создания цифрового персонажа — был по большей части инструментом видеоигр, который в Голливуде считали примитивной формой анимации. Сериальному актеру Серкису тогда не предлагали больших ролей в Голливуде, и он согласился на предложение Джексона сыграть Голлума. Режиссер не хотел, чтобы актеры его фильма «играли, глядя на теннисный мячик на палочке», и ему нужен был живой Голлум на площадке.

Когда работа над «Властелином колец» закончилась, Серкис и не думал, что опять будет делать что-то подобное. Но опять появился Джексон и предложил сыграть Кинг-Конга. «Тогда я подумал: боже, это же конец обычного кастинга! Я только что играл 100-сантиметрового хоббита, а теперь играю 8-метровую гориллу. Значит, я могу сыграть кого угодно», — вспоминал Серкис.

via


Tags: известные, кино, ужасы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo analitic september 18, 2015 18:21 4
Buy for 20 tokens
Как известно, бессчетное количество безнадзорных и бездомных животных, чью численность никто не контролирует, возникло благодаря совершенно равнодушному к этому вопросу правительству. Бродячие стаи собак абсолютно комфортно чувствуют себя в условиях современных мегаполисов, став неотъемлемой частью…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments