analitic

Category:

«Весь мир - театр, а мы все - в нём актёры» ©

Нетленная шекспировская цитата стала лейтмотивом постановки, премьера которой прошла в театре «Рассвет» в Театральной долине на Васильевском острове. Спектакль Владимира Абрамова с говорящим названием «Театр» по одноимённому роману Сомерсета Моэма, где сюжет «сама Мельпомена велела» раскрыть именно в театральной постановке, поскольку речь идёт о театре. А, вернее, об эдакой рекурсии - «театре в театре».

Главная героиня по имени Джулия - дама ближе к 50, королева подмостков, дива, достигшая всевозможных высот на актёрском поприще, добившаяся признания публики и, тем самым, финансового благосостояния. Её муж - владелец театра и режиссёр, друзья - коллеги по цеху и критики. Вся жизнь крутится вокруг сцены и даже, внезапно появившийся в жизни Джулии молодой и пылкий любовник, - поклонник её таланта. Единственный среди всего окружения, кто так и не проникся духом театра - это родной сын, казалось бы буквально взращённый за кулисами. Однако, в его представлении актёрская игра сравнима с обманом, а театр - храм лжи, где царят позёрство и притворство. Юноша снизводит чувства, взаимоотношения, да и всю жизнь матери лишь до имитации таковых, задавая ей сакраментальный вопрос: «А Ты сама-то знаешь, какая Ты - настоящая? Испытываешь ли Ты ко мне искреннюю материнскую любовь или лишь играешь роль любящей матери?»...
Дальнейшие жизненные перипетии главной героини и, терпящий крах роман «на стороне», подводят Джулию к ответу на вопрос, заданный сыном: «Говорят: игра — притворство. Это притворство и есть единственная реальность».

Что касается актёрской игры, то в памяти сразу всплыл другой спектакль о театре, на котором я была несколько лет назад - это "Квартет" родом из БДТ, в котором гениальные Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Зинаида Шарко и Валерий Ивченко играют престарелых артистов. Но в той пьесе легенды отечественной сцены по сути были сами собой, а здесь перед исполнительницей главной роли Светланой Распутиной стояла непростая задача - "сыграть игру", с которой она справилась более, чем блестяще.

Постановка оставила философское послевкусие - а и правда - где эта тонкая грань между искренностью и притворством, как часто каждый из нас играет свою роль, а где мы такие, какие есть (и какие это - такие?). Эти вопросы не просто не потеряли своей актуальности за минувшие почти сто лет, а, скорее, наоборот стали ещё более своевременны сегодня, когда посредством соцсетей и интернета, многие из нас живут в искусственно создаваемом мире и образах.

И да, 27 и 31 мая можно будет увидеть этот спектакль в том же месте в то же время.

Обзор: Екатерина Ефимова, @ekatouchka

promo analitic september 18, 2015 18:21 4
Buy for 20 tokens
Как известно, бессчетное количество безнадзорных и бездомных животных, чью численность никто не контролирует, возникло благодаря совершенно равнодушному к этому вопросу правительству. Бродячие стаи собак абсолютно комфортно чувствуют себя в условиях современных мегаполисов, став неотъемлемой частью…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded